8 706 400 13 96
г.Алматы, проспект Абая 143, офис 215

Страховые споры

Страхование в Республике Казахстан представляет деятельность, направленная на урегулирование и защиту интересов страхователя от различных рисков. В повседневной жизни граждане РК защищают здоровье, жизнь, имущество добровольно или в обязательном порядке. Многие люди не знающие особенности страхования сталкиваются с тонкостями неправильного оформления документов, в результате чего не выплачивают страховую сумму.

 «Евразийский Правовой Центр» окажет помощь по поводу страховых споров, страховому праву и разберется в вопросах, интересующие вас еще на этапе подписания договора либо выбора страховой компании.

Что такое страховые споры

Представляют собой юридические разногласия возникающие в ходе исполнения страхователем и страховщиком условий договора страхования, такие как выплата или отказ в возмещении, изменения условий страхования, признания случая не страховым.

Согласно закону РК «О страховой деятельности» от 18.10.2000 г., страховщик имеет право оформлять лицензию на осуществление более 20 видов услуг. Каждая крупная компания заключает договор страхования для минимизации риска убытков. Не менее популярными являются услуги страхования жизни и здоровья человека, а также его имущества или недвижимости. Наиболее часто страховые споры возникают между владельцами автомобилей и страховой компанией, это обусловлено тем, что в РК каждый автомобилист, участвующий в дорожном движении должен оформить страховку. Когда дело касается выплат страхового возмещения ситуация складывается менее радужно. Страховщик может существенно занизить либо отказать в выплатах вовсе. Любая страховая компания имеет достаточно серьезную юридическую поддержку, поэтому для того, чтобы разрешить вопрос в свою пользу клиенту понадобится грамотная правовая помощь в страховых спорах. Виды страховых споров перечислим наиболее частые ситуации, когда могут возникнуть страховые споры:

  • Страховая умышленно задерживает выплаты.
  • Страховщик подает судебный иск на клиента.
  • Страховая компания обанкротилась.
  • Страховщик намеренно занижает размеры компенсационных выплат. Страховщик без весомых на то причин расторгнул договор.
  • Страховщик отказал в выплатах.
  • Страховая компания отказывается оформлять страховой случай и принимать документы. Затягивание страховщиком сроков рассмотрения конкретного случая.
  • Отказ страховщика учитывать и даже рассматривать определенные повреждения с немотивированным их определением в разряд нестраховых случаев.
  • Отказ в приеме документов. и другие нарушения закона.

Главной задачей страховщика заключается в том, что при наступлении страхового случая необходимо изучить ситуацию всесторонне. Сумма убытка в страховом заключении не должна быть больше действительного объема ущерба, чаще всего эта сумма даже на порядок меньше. Урегулирование страховых споров — это целый комплекс юридических мер, которые осуществляются с целью удовлетворения требований клиента. При грамотно разработанной стратегии можно разрешить вопрос мирным путем, не прибегая к суду. Самостоятельно защищать собственные интересы в суде очень сложно, так как у многой страховой компании сотрудничают с опытными юристами, которые детально прорабатывают стратегию защиты интересов клиента до мелочей. Более того, прежде чем вынести отказ по тому или иному страховому случаю страховщик анализирует все возможные риски. Если анализировать страховые споры, судебная практика показывает, что в большинстве случаев успех мероприятия зависит от работы правозащитника. Юрист должен быть в курсе всех актуальных изменений законов и норм страхового права. Страховая компания при несоблюдении законодательных норм несет административную ответственность. Современные законы РК, регламентирующие страховую деятельность имеют достаточно спорных моментов, поэтому во многом решение судьи зависит от текущих обстоятельств.

Отправьте Заявку и мы свяжемся с Вами:

проконсультируем и обеспечим комплексную юридическую поддержку!

Закрыть меню